Это будет заметка про мой пользовательский опыт полученный при использовании сервисов Aliexpress. Так же добавлю замечания по поводу безопасности ваших данных, которые вы доверяете Ali.
Необходимые пояснения
Чтобы было понятно: Aliexpress — это подразделение Alibaba group. Поэтому часть сервисов всеми любимого китайского магазина обслуживает «родительская» компания. В том числе, похоже, верификацию и авторизацию пользователя. По крайней мере работа с аккаунтом Aliexpress частично интегрирована в их мощности. Например профили «торговца» и обычного «покупателя» на Aliexpress.
Еще один факт приведший к ситуации, что я пытаюсь описать заключается в следующем. У Gmail есть одна особенность: в e-mail игнорируются точки в части до домена @gmail.com. Это позиционируется как «фишка», позволяющая добавлять метки в адрес, чтобы сортировать приходящие письма в дальнейшем. Проблема в том, что при регистрации своей почты я об этом не знал, а узнал когда стал получать странные письма на свой Gmail несколько лет назад. Я не придавал этому особого значения до недавнего времени.
А теперь собственно к сути.
Проблема
Внезапно я стал получать большое количество уведомлений от Aliexpress. В котором содержались данные заказа и оплаты товаров. Причем я точно знаю, что не заказывал их. Кроме того, оплатить что-то с моего собственного аккаунта было бы трудно, т.к. я не привязывал никаких платежных данных к нему. Присмотревшись, я заметил, что все письма отправлены на мой Gmail без точки. Это важно, т.к. при регистрации своего аккаунта я как раз указал свой Gmail с точкой в адресе. В общем вы уже догадались, что Aliexpress при регистрации точку не игнорирует, поэтому johnsmith@gmail.com и john.smith@gmail.com для Ali — это два разных адреса, тогда как для Gmail — нет. По ссылке от Google, что я привел выше советуют обратиться к отправителю таких «ошибочных» писем и пояснить ситуацию. Штош, видимо придется это делать и я попытался найти поддержку Ali.
Общение с поддержкой
Как выяснилось, прямых контактов поддержки на сайте Aliexpress просто нет! Там есть портал самообслуживания с набором типовых проблем, к которым приводятся типовые же решения. А так же для иллюзии круглосуточной работы саппорта прикручен чат-бот без единого живого оператора. Чат-бот так же дает ссылки на портал самообслуживания либо, в случае диспутов, создает соответствующие тикеты.
Но! В «подвале» сайта есть ссылки на некоторые аккаунты магазина в социальных сетях. Кстати до «подвала» нельзя так просто добраться, т.к. на главной включен «бесконечный» режим, который подгружает следующие страницы магазина по достижении конца страницы. Чтобы перейти по ссылкам в «подвале», требуется принудительно отключить javascript на главной странице.
К счастью ведущие международного аккаунта Aliexpress в твиттере откликнулись довольно быстро и передали мой запрос в соответствующую службу. Палю вам адрес Aliexpress Customer Service: AEbuyerservice@aliexpress.com — пользуйтесь. И да, если спаммеры найдут их адрес на моей странице — мне не жалко.
Дальше — больше. Сотрудники этого сервиса оказались труднопробиваемыми. Они похоже не читали мои письма и реагировали только на ключевые слова в них. Например ссылку на особенности Gmail в моем первом письме они проигнорировали и после некоторого внутреннего расследования прислали мне ее обратно(!) в качестве объяснения создавшейся ситуации. Это было бы смешно, если бы не 5 дней, которые я потратил на общение с SMM и сотрудниками клиентского сервиса, чтобы вернуться к тому, с чего я начинал.
В общем с грехом пополам до них дошло, в чем проблема и тут их поддержка делает гениальных ход: шлет мне и тому второму аккаунту (т.е. мне же) письма по электронной почте с описанием ситуации и просьбой сменить адрес почты. Для справки: в личном кабинете Aliexpress есть система личных сообщений, для переписки с администрацией и продавцами, однако Customer Service об этом похоже не знает. После этого поддержка посчитала инцидент исчерпаным и более на мои запросы не реагировала. Естественно сообщения с заказами, которых я не делал, а так же рекламные рассылки продолжили приходить.
Выход из ситуации
Прождав неделю я так и не получил решение своей ситуации. Тогда я решил действовать сам. Как вы уже догадались, второй аккаунт, который зарегистрировал незнакомый мне человек на мой адрес не прошел верификацию. Однако с точки зрения Aliexpress — это нормально. Даже в таком неподтвержденном состоянии он позволяет вводить адреса доставки, контактные телефоны и делать\оплачивать заказы.
Мне надоело следить за потоком той безвкусицы, которую заказывал этот чувак и я решил с ним связатся. Поскольку адрес для регистрации он использовал мой, я легко восстановил доступ к его учетной записи. В ней нашлась вся история заказов, а так же домашний адрес и телефон этого незадачливого пользователя высоких технологий. Я попытался связаться с ним по телефону, который он указал, но к сожалению этот человек решил меня полностью игнорировать. Уж не знаю что он решил, но он не ответил ни на одно мое сообщение в мессенджере, привязанном к его телефону. Звонить я ему уже не стал, т.к. он из другой страны и мне банально было жалко денег. Я ограничился тем, что сбросил пароль к его учетной записи и на этом успокоился.
Выводы
По возможности не пользуйтесь магазином Aliexpress. Им плевать на вас, ваши проблемы и еще больше им плевать на ваши данные. Даже не смотря на то, что они знают, что они утекли. За почти месяц переписки с поддержкой и этим конечным пользователем ситуация не изменилась, а Customer Service отделался от меня одним письмом мне же. Т.е. они хоть и поняли ситуацию, но решить ее не пытались, а ограничились стандартным уведомлением. Если все же вам хочется пользоваться Aliexpress обязательно верифицируйте почту, а так же сообщайте как можно меньше личных данных этому магазину. В качестве адреса доставки рекомендую использовать каких-нибудь агрегаторов доставки или на худой конец абонентский ящик.
Удачных покупок и адекватной поддержки!