Особенности работы с Aliexpress

Это будет заметка про мой пользовательский опыт полученный при использовании сервисов Aliexpress. Так же добавлю замечания по поводу безопасности ваших данных, которые вы доверяете Ali.

Необходимые пояснения

Чтобы было понятно: Aliexpress — это подразделение Alibaba group. Поэтому часть сервисов всеми любимого китайского магазина обслуживает «родительская» компания. В том числе, похоже, верификацию и авторизацию пользователя. По крайней мере работа с аккаунтом Aliexpress частично интегрирована в их мощности. Например профили «торговца» и обычного «покупателя» на Aliexpress.

Еще один факт приведший к ситуации, что я пытаюсь описать заключается в следующем. У Gmail есть одна особенность: в e-mail игнорируются точки в части до домена @gmail.com. Это позиционируется как «фишка», позволяющая добавлять метки в адрес, чтобы сортировать приходящие письма в дальнейшем. Проблема в том, что при регистрации своей почты я об этом не знал, а узнал когда стал получать странные письма на свой Gmail несколько лет назад. Я не придавал этому особого значения до недавнего времени.

А теперь собственно к сути.

Проблема

Внезапно я стал получать большое количество уведомлений от Aliexpress. В котором содержались данные заказа и оплаты товаров. Причем я точно знаю, что не заказывал их. Кроме того, оплатить что-то с моего собственного аккаунта было бы трудно, т.к. я не привязывал никаких платежных данных к нему. Присмотревшись, я заметил, что все письма отправлены на мой Gmail без точки. Это важно, т.к. при регистрации своего аккаунта я как раз указал свой Gmail с точкой в адресе. В общем вы уже догадались, что Aliexpress при регистрации точку не игнорирует, поэтому johnsmith@gmail.com и john.smith@gmail.com для Ali — это два разных адреса, тогда как для Gmail — нет. По ссылке от Google, что я привел выше советуют обратиться к отправителю таких «ошибочных» писем и пояснить ситуацию. Штош, видимо придется это делать и я попытался найти поддержку Ali.

Общение с поддержкой

Как выяснилось, прямых контактов поддержки на сайте Aliexpress просто нет! Там есть портал самообслуживания с набором типовых проблем, к которым приводятся типовые же решения. А так же для иллюзии круглосуточной работы саппорта прикручен чат-бот без единого живого оператора. Чат-бот так же дает ссылки на портал самообслуживания либо, в случае диспутов, создает соответствующие тикеты.

Но! В «подвале» сайта есть ссылки на некоторые аккаунты магазина в социальных сетях. Кстати до «подвала» нельзя так просто добраться, т.к. на главной включен «бесконечный» режим, который подгружает следующие страницы магазина по достижении конца страницы. Чтобы перейти по ссылкам в «подвале», требуется принудительно отключить javascript на главной странице.

К счастью ведущие международного аккаунта Aliexpress в твиттере откликнулись довольно быстро и передали мой запрос в соответствующую службу. Палю вам адрес Aliexpress Customer Service: AEbuyerservice@aliexpress.com — пользуйтесь. И да, если спаммеры найдут их адрес на моей странице — мне не жалко.

Дальше — больше. Сотрудники этого сервиса оказались труднопробиваемыми. Они похоже не читали мои письма и реагировали только на ключевые слова в них. Например ссылку на особенности Gmail в моем первом письме они проигнорировали и после некоторого внутреннего расследования прислали мне ее обратно(!) в качестве объяснения создавшейся ситуации. Это было бы смешно, если бы не 5 дней, которые я потратил на общение с SMM и сотрудниками клиентского сервиса, чтобы вернуться к тому, с чего я начинал.

В общем с грехом пополам до них дошло, в чем проблема и тут их поддержка делает гениальных ход: шлет мне и тому второму аккаунту (т.е. мне же) письма по электронной почте с описанием ситуации и просьбой сменить адрес почты. Для справки: в личном кабинете Aliexpress есть система личных сообщений, для переписки с администрацией и продавцами, однако Customer Service об этом похоже не знает. После этого поддержка посчитала инцидент исчерпаным и более на мои запросы не реагировала. Естественно сообщения с заказами, которых я не делал, а так же рекламные рассылки продолжили приходить.

Выход из ситуации

Прождав неделю я так и не получил решение своей ситуации. Тогда я решил действовать сам. Как вы уже догадались, второй аккаунт, который зарегистрировал незнакомый мне человек на мой адрес не прошел верификацию. Однако с точки зрения Aliexpress — это нормально. Даже в таком неподтвержденном состоянии он позволяет вводить адреса доставки, контактные телефоны и делать\оплачивать заказы.

Мне надоело следить за потоком той безвкусицы, которую заказывал этот чувак и я решил с ним связатся. Поскольку адрес для регистрации он использовал мой, я легко восстановил доступ к его учетной записи. В ней нашлась вся история заказов, а так же домашний адрес и телефон этого незадачливого пользователя высоких технологий. Я попытался связаться с ним по телефону, который он указал, но к сожалению этот человек решил меня полностью игнорировать. Уж не знаю что он решил, но он не ответил ни на одно мое сообщение в мессенджере, привязанном к его телефону. Звонить я ему уже не стал, т.к. он из другой страны и мне банально было жалко денег. Я ограничился тем, что сбросил пароль к его учетной записи и на этом успокоился.

Выводы

По возможности не пользуйтесь магазином Aliexpress. Им плевать на вас, ваши проблемы и еще больше им плевать на ваши данные. Даже не смотря на то, что они знают, что они утекли. За почти месяц переписки с поддержкой и этим конечным пользователем ситуация не изменилась, а Customer Service отделался от меня одним письмом мне же. Т.е. они хоть и поняли ситуацию, но решить ее не пытались, а ограничились стандартным уведомлением. Если все же вам хочется пользоваться Aliexpress обязательно верифицируйте почту, а так же сообщайте как можно меньше личных данных этому магазину. В качестве адреса доставки рекомендую использовать каких-нибудь агрегаторов доставки или на худой конец абонентский ящик.

Удачных покупок и адекватной поддержки!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.