И так сойдет

Как я продлевал pp.ua

Зарегистрировал я четыре года назад домен в широко известном в узких кругах домене pp.ua для одного из своих личных проектов. А в этом году продлить домен я не смог — спасибо чудесной особенности этого домена и поддержке администратора домена. Но обо всем по порядку.

TL;DR

Что делать, если SMS при регистрации или продления домена в PP.UA не приходит, а альтернатива в виде регистрации в Telegram не устраивает или не подходит? Короткий ответ: немедленно избавьтесь от этого домена. Длинный ответ — ниже.

История вопроса

Для тех кто не знает в чем особенность домена, приведу цитату из правил домена:

Домен регистрируется, но не делегируется до тех пор, пока администратор домена (регистрант) не подтвердил регистрацию домена путем ввода кода на сайте .PP.UA. Код направляется администратору домена на мобильный телефон, указанный при регистрации домена в виде SMS сообщения.

Для тех кто не знает зачем такие сложности — поясню. Исторически домен начинал карьеру как бесплатный, зарегистрировать его мог любой. Чтобы сквоттеры и спаммеры не регистрировали домены в автоматическом режиме для своих темных дел было введено ограничение в виде обязанности подтвердить домен вводом кода и ограничением регистрации трех доменов в месяц на один телефонный номер. Через какое-то время администратор домена решил сделать его платным, но правил домена менять не стал и регистрация так и осталась с обязанностью подтвердить номер.

Все шло прекрасно, пока администратор домена не ленился тратить время на решение проблем с доменом, но видимо в один прекрасный момент это закончилось. Не знаю, возможно запал угас или все было продиктовано чисто экономическими соображениями, однако вот уже около двух лет у клиентов этого домена возникают проблемы при продлении — не приходит SMS для активации домена. Я сужу по дате самой ранней статьи, которую мне удалось обнаружить по запросу «pp.ua не приходит смс». Почему за это время проблема исправлена не была я к сожалению не знаю. Может у администратора домена договор с контент-провайдером, который сложно разорвать или банальная лень или надежда что «и так сойдет». Что интересно — список операторов, кому официально доставляются SMS не менялся с 2009 года! А список кодов оператора — с 2012 года. Особенно забавно на сегодняшний день выглядит список российских операторов.

Однако видимо пороблем с доставкой SMS становилось больше и администратор придумал идеальное с его точки зрения решение — пусть проверкой номера займется кто-то другой. На роль кого-то другого был выбран сервис «Telegram», т.к. у него лучше поставлена работа с отсылкой СМС (иначе этот сервис не смог бы набрать такую базу пользователей). Так вот вторым (неофициальным конечно, т.к. в правилах домена я найти ссылку на этот способ не смог, возможно у вас получится) способом подтвердить регистрацию или продление домена является выполнение определенных действий с ботом @ppuabot.

Мастер-класс «как потерять клиента»

А теперь собственно суть. Я подал заявку на продление домена, прождал 5 дней и не получил код. За это время на мой телефон пришло куча разного SMS-спама, но только не код, который я так ждал. Т.к. до конца регистрации домена оставалось прилично времени, я подал заявку на продление еще раз. Но спустя 4 дня сообщение не пришло и я написал в поддержку регистратора с просьбой помочь в этом вопросе. В ответ я получил стандартный совет воспользоваться ботом из Telegram. Т.е. то что проблема с доставкой SMS поддержку явно не смущало. Когда я мягко намекнул, что не собираюсь регистрироваться в Telegram только ради одного действия с доменом и попросил решить вопрос с SMS путем ручной или полуавтоматической переотправки кода я получил гениальный ответ от поддержки компании ООО «Онлайн Сервис», которая является администратором домена:

SMS-сообщение отправляется только при оформлении заявки. Контент-провайдер подтверждает только отправку, доставка сообщения не гарантируется. Альтернативой в этой ситуации является только Telegram.

Мое состояние после такого ответа описать трудно. Напомню, что домен давно платный и DRS не забывает каждый год поднимать на него цену. При этом они явно являются монополистом, т.к. зарегистрировать этот домен где-то еще минуя этот уровень сервиса и отношение к клиенту я не могу. Я не говорю уже о том, что единственная альтернатива в виде регистрации в ненужном мне сервисе больше похоже на картельный сговор. Да и доверия к администратору домена, который легко может наплевать на собственные же правила я больше не испытываю. В результате я пошел на принцип и больше не буду иметь дел ни с этой компанией ни с этим доменом.

Выводы

В качестве выводов дам длинный ответ на вопрос поставленный в начале. Поскольку адинистратор домена не собирается решать вашу проблему у вас всегда есть несколько вариантов. Первый — попробовать заставить провайдера соблюдать их же правила. Всегда читайте правила и соглашения при регистрации где-либо. Не бойтесь отстаивать свои права. Если вы усмотрели нарушения в правилах или договоре, вы можете обратиться за защитой прав к государству. Второй — если вам жалко времени — проголосуйте вашими деньгами и отдайте их тому, кто не будет плевать на ваши потребности, особенно если это усугубляется монополным положением. Применительно к данной ситуации — переезд на другой домен не такая сложная задача и при правильной организации процесса ваши клиенты не заметят этого.

UPD
Нашел просто шикарный пост на рассылке ukr.nodes касающийся работы домена pp.ua. Сразу становится понятно, что такой стандарт работы DRS был установлен с самого начала. Цитирую без купюр, поэтому уберите пожалуйста беременных детей от ваших голубых экранов.

Итак, резюмирую. Есть некий сервис. Совершенно неважно, платный он или
нет. Он — заявлен. Есть проблема с предоставлением сервиса. Виноват
какой-то технологические подрядчик (скорее всего, посредник, который
доставляет СМС-ки). Вместо того, чтобы помочь решить проблему, двое
участников «кордебалета» спихивают вину друг на друга: я всё сделал,
обращайтесь к ним. С моей (!) точки зрения, вопрос должен решить тот,
кто предоставляет сервис: NIC.ua. Поправьте, если я не прав. Внимание,
вопрос: ТЕХНИКИ В NIC.UA, ВЫ ЧТО, СОВСЕМ ОХУЕЛИ? Отдельно обращусь к
владельцам этой компании. Ну, вдруг они прочитают это письмо. Часто
внутри компании происходят некие вещи, о которых владельцы даже не
подозревают. Масштаб слишком мелкий. Но потом говно попадает на
вентилятор, и в саппорт прибегает директор и кричит: вы что, не можете
решить элементарную проблему?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.