Что случилось с CraftBukkit

2 сентября вышло очередное обновление Minecraft, получившее название The Bountiful Update. Для своего удобства я играю на собственном сервере. Официальный сервер потребляет довольно много памяти, что существенно снижает удовольствие от игры на моем сервере с 2 Гб памяти, поэтому в качестве сервера я использую альтернативный сервер Cauldron, который оптимизирован гораздо лучше и вдобавок имеет гораздо больше возможностей в виде различных плагинов. Если вы помните для расширения возможностей своего официального сервера, компания-разработчик Minecraft — Mojang решила приобрести знаменитый плагин для сервера CraftBukkit, что и было проделано 2 года назад. Насколько я помню тогда же компания взяла на работу некоторых разработчиков этого плагина. А сегодня я полез на официальный сайт Cauldron, чтобы проверить началась ли разработка сервера под новую версию игры и с удивлением узнал, что разработка сервера приостановлена. Исследовав немного ситуацию я получил такую картину.

21 августа основные разработчики (в том числе и EvilSeph) по какой-то причине решили прекратить работу над CraftBukkit. Разработчики Minecraft опертивно вернули себе доступ к форуму разработчиков, а так же к исходному коду плагина и заверили сообщество, что разработка плагина будет продолжаться силами компании. Подробности смотрите тут. Насколько я понял из этой переписки в твиттере, одним из условий получения CraftBukkit в собственность, было взять на работу в компанию разработчиков. Однако ребята либо были уволены, либо сами ушли из компании. 3 сентября в адрес GitHub приходит письмо от главного разработчика Wolvereness с просьбой закрыть доступ к репозиторию исходного кода плагина, а так же ко всем производным проектам типа Cauldron (которые на коде этого плагина основаны). Основной претензией Wolvereness (насколько я понял) было то, что официальный владелец плагина Mojang не собирался раскрывать изменения сделанные в результате дальнейшей разработки согласно условиям лицензии GPLv3 под которой выпускался оригинальный плагин. Однако в посте COO Mojang на форуме разработчиков плагина опроврегает претензии Wolvereness. Что же на самом деле произошло между Mojang и Wolvereness достоверно не известно, все что я смог найти — это предположение о том, что основным разработчикам плагина либо не заплатили либо просто не взяли на работу. Надеюсь Seph или Wolvereness дадут какие-то комментарии по этому поводу.

А пока будем надеятся, что ребята договорятся, т.к. оригинальный сервер Minecraft уж очень печалит в плане быстродествия. Да и замечательный плагин WorldBorder на нем не работает. К счастью Cauldron хоть и приостановил разработку, последние версии сервера все еще можно скачать на официальном сайте.

Спустя неделю после написания поста, я нашел сразу два важных дополнения. Первое — появился проект Spongepowered, который является альтернативной реализацией API для моддинга. Вполне возможно, что с развитием проекта основные альтернативные реализации клиента и сервера Minecraft перейдут на его использование. Второе дополнение — появился пост на Reddit от одного из бывших разработчиков, поясняющих ситуацию вокруг Bukkit. Вкратце дело обстоит так: Mojang получили контроль над Bukkit путем найма его 4 основных разработчиков вместе с приобретением самого Bukkit. Как раз про приобретение Bukkit широкой общественности известно не было до недавнего времени, когда в конце августа EvilSeph не захотел прекратить проект. Соответственно те, кто несколько лет работал над кодом Bukkit оказались «за бортом» договоренностей между четверкой разработчиков и Mojang. Некоторым это очень не понравилось, в том числе и Wolvereness который не захотел, чтобы Mojang продолжили пользоваться плодами его труда.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.